Челябинск
Чип-тюнинг
Программное увеличение мощности и удаление неисправных систем по оптимальной цене!
Быстрый поиск
02.12.2020
Toyota Hilux, Land Cruiser Prado 2.8 л и ЭБУ Denso R7F701202 - доступны для работы через диагностический разъем
22.10.2020
16.09.2020
Снижение цен на чип-тюнинг и программные отключения Mercedes-Benz GLK X204
31.08.2020
Расширился список поддерживаемых автомобилей Mercedes-Benz AMG
05.07.2020
Появилась возможность чип-тюнинга Mercedes-Benz C43 AMG 390 л. с. W205 до уровня stage 1 / 2
Архив новостей
О чип-тюнинге

Удаление сажевого фильтра DPF Челябинск

Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Такие фильтры устанавливаются на дизельные двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики и его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция в виде специальной термостойкой ваты. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:
  • Сажевый фильтр улавливает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчиков температуры и давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

Все неисправности сажевого фильтра можно разделить на 3 типа:
1. Неисправности датчиков давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра; 
2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра, когда его очистка уже не помогает повысить пропускную способность СФ. Эьто случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);
3. Засорение фильтра. Причины: неисправность двигателя связанная с расходом масла или частые поездки на небольшие расстояние. Со временем соты фильтра начинают забиваться сажей. В программе управления двигателем заложен алгоритм вычисления количества сажи, находящейся в фильтре. 

Расчет количества сажи происходит несколькими способами:
  • Напрямую - по сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи эта разница больше.
  • Через алгоритмы, учитывающие средний пробег за поездку, стиль вождения и пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ.
При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы. И вот мы подошли к главному вопросу - когда запускается этот процесс? Регенерация запускается только при соблюдении ряда условий: уровень топлива в баке не ниже заданного значения, прогретый двигатель, непрерывное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение 20-30 минут. Часто эти условия не соблюдаются при городской эксплуатации в режиме "дом-работа-дом". Регенерация тогда или постоянно прерывается при остановках или процесс не запускается вовсе. В какой-то момент появляется предупреждение бортового компьютера о забитом сажевом фильтре. Если вовремя не запустить регенерацию, автомобиль переходит в аварийный режим. Проблему может решить принудительная регенерация, замена сажевого фильтра или его удаление с обязательным перепрограммированием блока управления двигателем.

Основные ошибки по сажевому фильтру (DPF):
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра проводится в два этапа: 
  • программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • механическое удаление неисправного фильтрующего элемента.
Удалить сажевый фильтр можно быстро и недорого. Для этого нужно записаться на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем (ЭБУ) в компании Rechip.ru.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима самоочистки фильтра, когда в определенный момент работы двигателя впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для прогрева и "выжигания" накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде постояннно дымящей выхлопной трубы и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полность удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на автомобили:
  • Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7;
  • Chevrolet Captiva с двигателем 2.2 CRDi;
  • Ford Focus, Mondeo, Transit, Ranger с дизелем TDCi;
  • Jaguar X-Type, F-Pace, XF, XJ;
  • Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, 2.0, 2.8 и 3.0 турбодизель;
  • Kia Sorento 2.2, 2.5, Mohave 3.0;
  • Land Rover, Range Rover,  Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Velar;
  • Peugeot;
  • Porsche Cayenne, Macan 3.0 TDI;
  • Mercedes A, B, C, E, S, G, GLA, GLE, GLK, GLS, GLC, CLS;
  • BMW  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, X1, X3, X4, X5, X6;
  • Volkswagen Golf, Passat, Multivan, Touareg, Tiguan с дизелем 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI;
  • Volvo XC40, V40, S60, S90 / V90, XC60, XC70, XC90 D2, D3, D4, D5;
  • ...и множество других автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.